Проект Россия http://pr-rus.ru/a/ Project Russia ru Prrus ru linweb@ya.ru linweb@ya.ru Проект Россия http://pr-rus.ru/a/i/rss.png http://pr-rus.ru/a/ Пасха, снег и мост Лейтенанта Шмидта http://pr-rus.ru/a/post_1334404237.html <div class="st-avtor">Автор:<b> Александр Щипков</b></div> <p class="st-abz">Я купил билет – картонную шершавую карточку размером два на четыре сантиметра. Кассир вставил ее в компостер и резким ударом стукнул по набалдашнику. Пробил дату. На просвет можно было увидеть цифры: 12 04 74. Это была Страстная Пятница, а я грузился на станции Смоленск в проходящий поезд Мариуполь-Ленинград. Состав с буквами "СССР" на вагонах тронулся на север. Запах угля и дыма проникал во все щели окон общего вагона, прицепленного первым за паровозом, и напоминал запах ладана. Я ехал на Пасху.</p> <p>Утром в Ленинграде на Витебском вокзале меня встречал Володя. Он, как обычно, ждал меня в Световом зале у Ленина. Поехали на Красную улицу, возле площади Труда, где он снимал квартиру на первом этаже. Было пасмурно, ветрено и холодно. Переходя площадь, посмотрел направо: мост Лейтенанта Шмидта горбом висел над Невой и исчезал в Васильевском острове.</p> <p>Съемная квартира на Красной улице находилась на первом этаже и представляла собой анфиладу из четырех помещений. Из прихожей гость попадал на кухню, сквозь нее в одну комнату, затем в другую. Похоже, что до революции квартира была дворницкой, но и сейчас, в 1974-м она немногим отличалась от оной по своему скудному убранству. В комнаты не пошли, расположились на кухне. Решили, что готовить ничего не будем – только чай с сушками. Володя говорил о Туринской плащанице. Я впервые слышал о ней и пытался понять чудо. Он показывал мне маленький негативный фотоснимок, размером с паспортную фотографию, на котором практически ничего нельзя было рассмотреть. Позже, годом спустя, гениальный питерский фотограф Борис Смелов изготовил мне в подарок большую фотографию Плащаницы, которая до сих пор висит у нас дома.</p> <p>Я завидовал своим ленинградским друзьям. У них были книги и общение. Они столько знали о Боге и Церкви! Я же в Смоленске чувствовал себя одиноким, заброшенным и никому не интересным. Ходить в храм комсомольцу было небезопасно, но я не столько побаивался неприятностей, сколько насмешек знакомых и ходил на раннюю службу, которая при епископе Феодосии (Процюке) начиналась в шесть утра. В это время в Успенском соборе собиралось прихожан пять-шесть и советский школьник мог безнаказанно раствориться в закоулках громадного собора. Хор из двух человек, усталый дьякон с сильным украинским акцентом. Но как они пели! Ничего подобного я никогда больше не слышал. И какой у них был прекрасный ладан! Резко-прогорклый, угольный и воинственный. И как замечательно потрескивали и величественно сталактитами отекали стеариновые свечи! Одигитрия смотрела сверху из застеклённого киота.</p> <p>Володя ушел, оставив меня с книгами. Книг было много. Это были не совсем книги – машинописные листы, переплетенные в коричневые картонные обложки без надписей. С любопытством я перебирал эти самиздатские сокровища. Остановился на одной книжке – "Школа молитвы". Автор указан не был. Это был четвертый полуслепой экземпляр закладки, я не разбирал многих слов, но оторваться не мог. Эта книга была написана для меня. Для меня одного. Написана кем-то близким и родным, ведь только близкий человек мог знать меня, любить и так точно понимать мое состояние между жизнью "без Бога" и жизнью с Ним. Я пришел в Церковь три месяца назад.</p> <p>Когда книга закончилась, я услышал шорох ключа в замочной скважине и шаги. В кухню вошли трое. Володя, Сергей – лаборант из университета и парень необычного вида. Он отличался от нас чем-то существенным и глубоким. Его называли Саша-странник. Серые глаза, серые волосы, серая жесткая борода. Не снимая крепко поношенного пальто, одетого на подрясник, он трижды опустился на колени перед маленькой иконой Спасителя, которая была вставлена в стеклянную дверцу буфета, встал, повернулся к нам, сказал: "Псковская братия велела кланяться вам". И опять, встав на колени, поклонился уже нам, точно выполняя наказ монахов. Я ничего не знал ни о Псково-Печерской лавре, ни о ее насельниках и был поражен необычным для меня поведением серого гостя. У него были сухие скрюченные пальцы. Такие руки бывают у каменщиков. Он достал из кармана пальто две маленькие пачки грузинского чаю и положил их на стол. За чаем разговор шел о лавре, об отце Иоанне Крестьянкине, о видениях и предсказаниях. Гость так и не снял пальто. Он часто крестился и рассказывал о том, как живет теперь легко и свободно, порвав и выбросив партбилет и советский паспорт. Не хочу ничего от антихристовой власти, говорил он, ни работы, ни жилья, ни пенсии! Он жил, где придется, бродил по храмам и монастырям, выполняя какие-то работы за хлеб. Саша-странник ушел, оставив меня в раздумьях и некотором замешательстве.</p> <p>В десять вечера мы начали собираться на службу. Намечено было ехать на Серафимовское кладбище. Пешком перешли Неву по мосту Лейтенанта Шмидта, прошли мимо Дома Академиков, сплошь увешанного мемориальными досками и прозванного за это Индийской гробницей и по 6-ой линии добрались до метро. От Петроградской до Серафимовского храма мы ехали на автобусе. Несмотря на поздний час, он был заполнен пассажирами. По строгим и немного таинственным лицам я понял, что все едут туда же, куда и мы. В автобусе было тихо.</p> <p>Серафимовский кладбищенский храм был построен в начале двадцатого века вскоре после прославления Преподобного Серафима Саровского. Народу было видимо-невидимо. Храм был переполнен, в ограде тоже во множестве стояли верующие. Между ними бродили подвыпившие парни с недоуменно-торжественными лицами. Милиция лениво их отгоняла: "Ну, куда лезешь, куда? Ты ведь молодой, неверующий". Но все равно пропускали, не строжились. Я протиснулся в храм и стал пробираться поближе к солее, где происходила непонятная мне суета. Кто-то пронес стопку аккуратно сложенного красного облачения, кто-то вынимал хоругви из колец, привинченных к стене. Народ колыхался в храме. Было жарко от свечей и лишь волны холодного воздуха иногда врывались в храм из притвора. Начался крестный ход. "Воскресение Твое Христе Спасе ангели поют на небеси...". У меня постоянно гасла свеча, казалось что священник и хор ушли далеко вперед, хотелось догнать их, но не получалось. Внезапно я оказался прямо у западного входа и вместе с духовенством пробкой влетел в храм. Все кружилось с невероятной скоростью. Батюшка бегал по солее. Разворачиваясь, он раскручивал кадило солнцем на 360 градусов, искры рассыпались и потухали в воздухе. Он кричал народу о том, что Христос воскрес и храм ревел ответно: "Воистину воскресе!" Я тоже кричал от восторга, мне казалось, что нас миллионы, что мы никого не боимся, что мы победили...</p> <p>Служба кончилась к четырем утра. Народ целовался и, расположившись на полу, прямо в храме начинал разговляться. Транспорт не ходил, и настоятель разрешил всем остаться в храме в ожидании первого автобуса. Мы же решили скинуться на такси и вернуться домой. Желтая "Волга" неслась по Петроградской, проскочили мост Строителей, въехали на Васильевский остров. Скорее, скорее, – торопил сам себя водитель, но лапы моста Лейтенанта Шмидта уже поднимались в воздух. Начался второй развод мостов. Мы оказались запертыми на Васильевском как в ловушке. Таксист пожелал нам доброй ночи и уехал. Мы с Володей и Сергеем стояли возле моста. Громадная вертикальная стена с четырьмя полосами трамвайных рельсов преграждала нам путь. И вот тут неожиданно пошел снег. Густой и медленный он покрывал набережную ровным слоем сахара. У нас было полтора часа времени. Пойдем в Индийскую гробницу, – предложил Сергей. Мы вошли в парадную, расположились на ступеньках возле старинного радиатора, пережившего и революцию и блокаду, и достали вареные яйца и хлеб. Яйца были обыкновенные некрашеные, хлеб заменял нам кулич. Мы ели нашу пасхальную трапезу и были счастливы в тепле гостеприимного Дома Академиков.</p> <p>Неожиданно дверь в парадную отворилась и в нее шумно вошли две заснеженные девицы. Они были обуты в сапоги на высоких каблуках и одеты в немыслимо короткие одинаковые красные плащи. Макияж и лексика соответствовали одежде. Девицы сразу взяли игривый тон "с мальчиками", закурили и начали интересоваться нашими планами и есть ли у нас деньги. Они поведали, о том, что "задержались на работе", застряли на острове, что, впрочем, им на это наплевать, потому что холодно, мозгло и скучно "в этом гнилом городе и этой гнилой стране".</p> <p>Сережа протянул им два яйца и очень тихо сказал: "Христос воскресе!" Девицы смутились и покраснели. Одна робко ответила: "Воистину воскресе!". Другая полезла в сумку и достала бутылку портвейна. Мы пили вино, стукались некрашеными яйцами, удивлялись снегу и негромко напевали пасхальный тропарь. Девчонки сидели на ступенях парадной Индийской гробницы, смущённо натягивая на колени короткие плащи и расспрашивали нас о Богородице. Нам всем было уютно и хотелось говорить о том таинственном и непонятном, что окружало нас в эту ночь...</p> <p><b>Послесловие.</b></p> <p>Красная улица теперь называется Галерной. Мост называется Благовещенским. Город называется Санкт-Петербургом. Страна называется Россией. Христос воскрес!</p> <p class="st-ist">Источник: <a target="_blank" href="http://www.religare.ru">Religare.ru</a></p> <br> <div style="margin-left:10px;color:#575;font-weight:bold;"><a href="http://pr-rus.ru/a/comment_1334404237.html">Оставить комментарий</a></div> Sat, 14 Apr 2012 15:50:37 GMT Что вы делаете для возрождения России? http://pr-rus.ru/a/post_1276089412.html <div class="st-avtor">Александр Николаевич Мирошниченко</div> <div class="st-qu">С Богом все возможно<br> (народная пословица). </div> <p class="st-abz">Письмо нытикам, пессимистам, критикам, людям падшим в уныние, осуждающим все и вся, и им подобным, <b>НО</b> любящим свою Родину, Отечество, и народ, независимо от места их жительства.</p> <ol> <li><b>Гигантские проблемы.</b> Десять лет до начала XXI века Россия неожиданно встретилась с огромными и гигантскими проблемами: экономическими, политическими и духовными. Заново все эти структуры, и многие другие, нужно перестраивать, обустраивать, упорядочить, а также и создавать новые. Проблемы можно условно разделить на восемь (VIII) типов, описанных ниже. <p><b> 1.1 Проблемы I типа. Старое нужно подправить.</b> Существующие структуры нужно обновить, чтобы работали в новых условиях. Мировой опыт революций показывает, что нельзя все разрушать и на осколках создавать, что-то новое. Эффективнее всего не разрушать, а постепенно подправлять и исправлять, а только где действительно нужно начинать с чистого листа (с нуля).</p> <p><b> 1.2 Проблемы II типа. Нужно создать новые структуры.</b> Так как идеологические, экономические, политические и духовные основы изменились, то многое что нужно создать с чистого листа.</p> <p><b> 1.3 Проблемы III типа. Наследие богоборческого периода.</b> Наследие богоборческого периода осталось всюду по всей стране, начиная с географических имен и названий, городов и улиц и кончая учебниками и книгами, которые написаны в духе служения идеологии, а не реальности. Наследие осталось и в инертности всей системы. Наследие осталось и в людях, которые привыкли к старой системе. Наследие и в профессиях которые больше не существуют. </p> <p><b> 1.4 Проблемы IV типа. Новые ориентиры.</b> Отбросив старые идеологические и духовные ориентиры нужно выбрать новые и на них обустраивать общество. Какие?</p> <p><b>1.5 Проблемы V типа. Мародеры – доморощенные.</b> Появились проблемы в лице многих сил которые стараются ограбить страну, или как-то подрывают ее.<br /> Сюда можно приписать и нытиков, пессимистов, критиков, людей падших в уныние, осуждающих все и вся и им подобных, которые не понимая что делают, или даже понимая это, своими действиями подрывают возрождение страны.</p> <p><b> 1.6 Проблемы VI типа. Мародеры – иностранные.</b> Появились новые проблемы в лице закулисных и открытых сил, которые стараются ограбить страну, ослабить, разделить, унизить и всячески ей нашкодить. </p> <p><b> 1.7 Проблемы VII типа. Новые мировые проблемы.</b> Появились новые мировые, глобальные проблемы связанные с: новым мягкотелым (безхребетным) поколением; становлением бывших колоний; прозрачностью границ; загрязнением среды (экологическими проблемами) и др. </p> <p><b>1.8 Проблемы VIII типа. Культурная революция на Западе.</b> Культурная революция 1960-ых гг. на Западе привела к: потери духовных ориентиров и духовности; потери высших идеалов; распространению разврата; разрушению основ семьи; наркомании и т.д. и т.п. </p> </li> <li><b>Две реальные силы.</b> Существуют две реальные силы способные действовать. Первая, это разные государственные органы. Они, недавно обновленные, еще не очень эффективные и тяжелы на подъем. <p>Другая реальная сила это Церковь. В наше постбогоборческое время мало кому известно, что Церковь в течение 2000 лет своего существования, когда государственные и общественные органы слабо работали, являлась де-факто народным представительством и выступала в защиту людей. Это было на Западе и это было на Востоке. Но, Русская Церковь только недавно начала постепенно возрождаться. В данный момент у нее просто не хватает рук, знаний, опыта и сил чтобы все делать, что нужно. </p> </li> <li><b>Третьей силы нет.</b> Третьей силы нет, это очевидно. Поэтому, каждому человеку следует что-то делать для возрождения, иначе придется ждать еще 100 лет, покамест все станет на свое место. <b>На первом месте нужно молиться. Потом можно посмотреть, что уже делается и начать помогать. Можно включиться в существующие общественные, приходские, церковные и др. проекты, или самому начать что-то делать. Как минимум, можно начать дома делать поправки.</b> </li> <li><p><b>Что уже делается.</b> Мы знаем, что уже сейчас проводится огромная работа добровольцами-волонтерами в следующих областях: работа с молодёжью, детьми, пожилыми, больными, алкоголиками, наркоманамы, школами, церковными приходами, интернете, животными, бездомными и т.д. и т.п. За границей, почти каждый житель Зарубежной Руси что-то делает. </p> </li> </ol> <p>Как пример достойный подражанию можем привести группу <a href="http://www.village-church.ru/history.htm">«Сельские церкви»</a> начатой одной женщиной, которая восстанавливает развалившиеся сельские церкви. </p> <p>Недавно был опубликован <a href="http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=87&id=11845">доклад</a> прот. Аркадия Шатова председателя Синодального отдела по благотворительности и социальному служению «Социальное служение как основная форма участия мирян в жизни Церкви». Доклад был сделан 14 апреля 2010 года на заседании рабочей группы комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности. </p> <p><b>Бог вам в помощь!</b></p> <p>15/28 марта 2010 г.</p> <p><div class="smtak"> <b>Ссылки:</b><br> <a href="http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=87&id=11845">Доклад прот. Аркадия Шатова</a> <br> <a href="http://www.miloserdie.ru/">Miloserdie.ru/</a> <br> <a href="http://www.rusk.ru/st.php?idar=40016">Жителей Владивостока приглашают делать добро!</a> <br> <a href="http://scout.hrest.info/">ОРЮР (Организация русских юных разведчиков-скаутов)</a> <br> <a href="http://xoxok.ru/">Xoxok.ru - Добровольческое движение в России</a> <br> <a href="http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=42404">О. Аркадий Шатов: Нам пора вернуться к делам милосердия</a> </div> <div class="st-ist">Источник: <a href="http://www.dorogadomoj.com/" target="_blank">Дорога домой</a></div> <br> <div style="margin-left:10px;color:#575;font-weight:bold;"><a href="http://pr-rus.ru/a/comment_1276089412.html">Оставить комментарий</a></div> Wed, 09 Jun 2010 17:16:52 GMT